Agile-методологии

Семейство гибких методологий буквально ворвалось на софтверную сцену и перевернуло всё с ног наголову:

  • Мы стали сосредотачиваться на людях и улучшении коммуникаций между ними, вместо выстраивания сверхжестких процессов;
  • Мы стали концентрироваться на продукте, вместо того чтобы писать изощренную проектную документацию, которую никто не читает;
  • Мы больше не заставляем расписываться заказчика кровью, ограничивая его жесткими и неудобными условиями договоров, мы строим действительно партнерские отношения и выясняем, что хочет заказчик и что ему нужно;
  • Мы всегда готовы к изменениям, потому что понимаем, что мир вокруг нас меняется и то, что месяц назад казалось абсолютно необходимым в нашем проекте, сейчас уже не нужно вообще.

В более строгом варианте эти тезисы были сформулированы отцами-основателями гибких методологий в документе, который получил название Agile Manifesto:

  • Люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов;
  • Готовый продукт важнее документации по нему;
  • Сотрудничество с заказчиком важнее жестких контрактных ограничений;
  • Реакция на изменения важнее следования плану.

Полный текст манифеста (и его переводы) доступны на сайте http://agilemanifesto.org.

Каждый, кто хочет работать по гибкой методологии должен ориентироваться на эти четыре «взвешивания»: как только начинает перевешивать не та «чаша весов», надо задуматься: «А на верном ли я пути?». Таким образом, манифест станет вашим компасом, по которому можно определять направление движения.

Принципы Agile

  1. Наш высший приоритет – это удовлетворение заказчика с помощью частых и непрерывных поставок продукта, ценного для него.
  2. Мы принимаем изменения в требования, даже на поздних этапах реализации проекта.
  3. Гибкие процессы приветствуют изменения, что является конкурентным преимуществом для заказчика.
  4. Поставлять полностью рабочее программное обеспечение каждые несколько недель, в крайнем случае, каждые несколько месяцев. Чем чаще, тем лучше.
  5. Представители бизнеса и команда разработки должны работать вместе над проектом.
  6. Успешные проекты строятся мотивированными людьми. Дайте им подходящую окружающую среду, снабдите всем необходимым и доверьте сделать свою работу.
  7. Самый эффективный метод взаимодействия и обмена информацией – это личная беседа.
  8. Рабочее программное обеспечение – главная мера прогресса проекта
  9. Гибкие процессы способствуют непрерывному развитию. Все участники проекта должны уметь выдерживать такой постоянный темп.
  10. Постоянное внимание к техническому совершенству и качественной архитектуре способствуют гибкости.
  11. Простота необходима, как искусство максимизации работы, которую не следует делать.
  12. Лучшая архитектура, требования, дизайн создается в самоорганизующихся командах.
  13. Команда постоянно ищет способы стать более эффективной, путем настройки и адаптации своих процессов

Scrum в двух словах

Организуйте работу в вашей организации в небольших кроссфункциональных командах, которые содержат всех необходимых специалистов. Выделите человека - скрам-мастера, который будет отвечать за соблюдение процессов в команде и конструктивную атмосферу.

Требования разбейте на небольшие, ориентированные на пользователей, функциональные части, которые максимально независимы друг от друга, в результате чего получите беклог продукта. Затем упорядочите элементы беклога по их важности и произведите относительную оценку объемов каждой истории. Выделите отдельного человека – владельца продукта, который будет отвечать за требования и их приоритеты, замыкая на себя всех заинтересованных лиц.

Всю работу ведите короткими (от 1 до 4 недель) фиксированными итерациями – спринтами, поставляя в конце каждого из них законченный функционал, который можно при необходимости вывести на рынок – инкремент продукта. Команда согласно своей скорости набирает задачи на неизменяемую по времени итерацию – спринт. Каждый день проводится скрам-митинг, на котором команда синхронизирует свою работу и обсуждает проблемы. В процессе работы члены команды берут в работу элементы беклога согласно приоритету.

В конце каждого спринта проводите обзор спринта, чтобы получить обратную связь от владельца продукта, и ретроспективу спринта, чтобы оптимизировать ваши процессы. После этого владелец продукта может изменить требования и их приоритеты и запустить новый спринт.

 Вторая часть - Вольфсон Борис "Гибкие методологии разработки" - Часть 2

Рекомендуемая литература, источники информации:

Последние статьи:

Кейс: как ускорить развитие проекта

Публикую этот пост, чтобы он всегда был "под рукой". Авторство и повествование от имени Carrot Quest. Представители ФРИИ, Илья Красинский и Carrot Quest провели воркшоп, главной задачей которого было улучшение юнит-экономики 5 стартапов. ... читать далее
10.01.18

Что такое эскалация в управлении проектами и зачем она нужна?

Отдельно хочу отметить, что я являюсь поклонницей Юлии Бажановой. Статья - Что такое эскалация в управлении проектами и зачем она нужна? - ее авторства. Юлия легко и непринужденно рассказывает о проектном менеджменте. ... читать далее
12.12.17

Что такое тестирование. Большая и крайне полезная статья от Алексея Баранцева

Гарантирование качества возможно при наличии инструментов опережающих технологии находящиеся у потребителя. Специалист QA всегда находиться на передовой IT технологий и умеет предугадать некоторые баги еще до их официального появления.... читать далее
12.12.17

Возможно Вам будут интересны другие статьи из категорий:

Интересно, полезно? Поделитесь у себя:



comments powered by HyperComments